Механизм относится к деталям машин и может быть использован, например, в качестве промежуточного узла для привода в движение использующих мускульную энергию транспортных средств, таких как велосипеды, инвалидные коляски, веломобили, махолеты и проч., а также в для привода грузоподъемных механизмов с использованием мускульной энергии (ручные тали, домкраты, полиспасты и проч.).
Однако, в вышеперечисленных грузоподъемных механизмах, как правило, используются устройства имеющие прямой (полезный) и холостой ход, что снижает эффективность использования механизмов.
Задачей предлагаемого механизма является создание простого в изготовлении и надежного в работе механизма для преобразования возвратно - вращательного движения
в одностороннее вращательное.
В результате решения этой задачи достигнут новый технический результат, заключающийся в расширении технологических и функциональных возможностей механизма, простой и дешевой в изготовлении конструкции самого механизма, что повышает конкурентоспособность применения данного устройства.
Ниже предлагается ряд вариантов практического применения механизма.
На рисунке 3 показана конструкция простого в изготовлении ручного подъемника для подъема грузов, например, автомобилей. Как видно из рисунка, механизм не имеет холостого хода, т.е. при движении рабочих рукояток «вверх-вниз» совершается полезная работа. Эту возможность обеспечивает предлагаемый механизм. При этом рабочий орган (шестеренчатая рейка) поступательно движется вверх. Предотвращение внештатного срыва рейки, а также движение рейки вниз обеспечивает не показанный на рисунке храповой механизм имеющий обычную конструкцию. Механизм прост в изготовлении, не требует особой точности при изготовлении, не содержит дорогостоящих материалов, а поэтому дешев, что особенно важно в условиях конкуренции.
Конструкция ручной тали с использованием предлагаемого механизма представлена на Рис.4. Как и в механизме представленном на Рис.3, механизм не имеет холостого хода, в отличие от традиционно используемых механизмов подобного типа. Также как и в предыдущем механизме, для предотвращения нештатных срывов, используется храповой механизм. В отличие от ручного подъемника, вместо шестеренчатой рейки в данном механизме для подъема полезного груза используется барабан на который наматывается трос, либо цепь. Механизм прост в изготовлении, не требует особой точности при изготовлении, не содержит дорогостоящих материалов, а поэтому дешев, что особенно важно в условиях конкуренции.
|