Как продать интеллектуальную собственность?
Для того, чтобы успешно продать запатентованную технологию, с самого начала, необходимо определить круг потенциально заинтересованных лиц, которым нужно грамотно представить свою разработку.
Донести предложение о продаже интеллектуальной собственнсти до потребителя, и повысить привлекательность патента, можно, используя все необходимые инструменты рекламы и предоставив реалистичную стоимость на уникальную технологию.
Так как рынок продажи интеллектуальной собственности в России слабо развит, то реклама изобретения в нашей стране, является самой низко затратной. Но не стоит к этому относиться так, что можно разместить в интернете техническое описание патента с номером телефона и все встанут в очередь и будут драться за право пользования. Предложение о продаже необходимо представить потребителю таким образом, чтобы у него не осталось сомнений в правильности покупки. А так как приобретение крупной собственности всегда ставиться под сомнение, то к этому процессу необходимо тщательно подготовиться:
- Первое, что нужно учесть – это визуализация запатентованного устройства, чтобы потенциальному покупателю было максимально понятно, из одного изображения или видео, что из себя, представляет предлагаемое изобретение. Идеально справится с этим, поможет изготовление 3D модели.
- Второе – это информативное предложение с графиками показателей, объединённое с 3D моделью, которое позволит потенциальному покупателю не вчитываться в текст всего технического описания патента, а коротко и ясно ознакомиться о самом изделии и его преимуществах в использовании.
- Третьим пунктом, может быть краткий расчёт стоимости затрат на изготовление и получение прибыли. Это рекомендуется сделать, чтобы наиболее ярко представить выгоды приобретения интеллектуальной собственности.
Предложение можно составить в виде презентации на основе бизнес плана и проведённых исследований и тем самым объединить три пункта озвученные выше в одном документе. Так же можно создать продающую интернет страницу или сайт, на котором будет полная информация о возможностях изделиях, патентные документы, материалы исследований, информация об авторе и патентообладателе и т.д.
Представленная в таком виде, информация об интеллектуальной собственности, позволит заявить о серьёзности проекта и вызовет интерес у потенциального покупателя.
Не стоит забывать, что на стадии поиска покупателя и ведения первичных переговоров, кроме владельца интеллектуальной собственности, никто не заинтересован в продаже, поэтому только от патентообладателя зависит насколько серьёзно, возможно убедить потенциального партнёра в необходимости покупки.
Для поиска заинтересованного лица нужно использовать все инструменты рекламы; от продвижения в поисковых системах интернет, через контекстную рекламу, размещение на специализированных сайтах о продаже, до, публикации статей в профессиональных журналах.