Патентование должно приносить прибыль, пользу. А чтобы это было возможно, стоит ещё до подачи заявки проработать собственную стратегию продажи Вашего патента, которая неразрывно взаимосвязана со стратегией патентования.
Кому, в первую очередь, необходимо задуматься о стратегии продаж? Условно все изобретатели делятся на 2 категории.
Первые получают патент на то, что уже внедряют сами на собственном производстве.
Вторые же – те, кто на момент получения патента собственными производственными мощностями не обладает – есть только новая и оригинальная идея, которой предстоит увидеть мир и быть реализованной после привлечения инвесторов или продажи патента.
Если вы патентуете разработки, которые применяете в собственном производстве – здесь всё достаточно просто. Вы уже знаете, как получить прибыль, нужно только защитить свои права, а также вовремя подать международную заявку PCT.
Если же вы – изобретатель, который нацелен в будущем на продажу патента и поиск инвесторов, то следует изначально учесть несколько важных обстоятельств, которые станут надежным фундаментом для Вашей стратегии коммерциализации патента:
1.Продлите себе возможность получить защиту в любой стране мира. Это повышает цену вашей разработки в разы, дает возможность поиска инвесторов и организации производства не только в России, но и по миру. Стандартный срок подачи заявки в любое государство мира на основании первично поданной – всего 1 год. Вы даже не успеете получить патент на изобретение в России, когда этот срок будет упущен. Однако, существует простой и эффективный способ продлить данный срок на целых 18 месяцев – подать международную заявку PCT.
2.Продвигайте свой патент, свою разработку. Патент будет работать, только когда Вы будете рассказывать о нём людям. Инвесторам, предпринимателям, потенциальным партнерам. Как? Подробнее здесь
3.Сделайте ставку на время. Откажитесь от «молниеносных» программ продажи. В деле продажи патента важно набраться терпения: вы рекламируете не продукты питания, и не сеть новых модных ресторанов. Всё это давно известно людям, и на такую рекламу реагируют быстро. Особенность вашего продукта – его уникальность. Вы продвигаете то, что никому раньше не было известно. Поэтому не стоит рассчитывать, что через месяц с начала программы по продвижению за лицензией на ваши разработки выстроится очередь. Дайте, максимально широкой аудитории, доступ к презентационным материалам, чтобы понять преимущества вашего продукта.
4.Цена. Пусть она будет адекватной условиям рынка, конкуренции и покупательной способности. Не нужно выставлять цену, опираясь только на оценку затраченных Вами усилий и времени. Посмотрите аналоги конкурентов. Оцените, хотя бы примерно, сколько будет стоить аналогичная разработка, заказанная у специалистов.
Специалисты InLab GPG помогут Вам правильно определить стратегию продажи интеллектуальной собственности и в дальнейшем качественно сопровождать процесс её реализации. Мы патентуем, создаем грамотные маркетинговые материалы и занимаемся комплексным продвижением Ваших уникальных разработок.